Авторизация

Голосование

Какие разделы наполнять в первую очередь?
 
Экспорт в формат Ogre3D (модели) PDF
Автор: ~Steep~   
16.10.2009 11:55

Часто спрашивают где скачать модели для Ogre. Только я не совсем понимаю зачем, ведь можно самому сделать 3д модель для Ogre3D практически в любом 3-х мерном редакторе, например 3d Max и затем экспортировать в Огра или даже просто скачать любую модель в различных хранилищах моделей и сконвертировать (экспортировать). В общем сейчас мы займемся экспортированием модели в Ogre...

Экспорт в формат Ogre3D (модели)

Для начала необходимо скачать сам экспортер 3ds2mesh, скачивать нужно тот, который нужен для вашего любимого 3d редактора, я буду описывать весь процесс на основе популярного 3ds max. Поэтому использую экспортер из 3ds формата.

На всякий случай укажу некоторые из популярных экспортеров:

  • 3ds2mesh - Напрямую конвертирует из .3ds в .mesh и так же создает файл материалов .material. .
  • OgreMaxSceneExporter для 3DSMax - 3DS Max 8/9/2008/2009/2010 экспортер, который генерирует файлы mesh/material для OGRE, так же создает файл сцены .scene files. Включает в себя 2 просмотрщика сцены - полностью с исходным кодом, документацией и примерами
  • BlenderExport - для бесплатного 3д редактора blender, популярность которого все растет.
  • OgreMaxSceneExporter для Maya - Maya часто используют для фильмов за рубежом.
  • OgreMaxSceneExporter для XSI - XSI еще один популярный зарубежный 3д редактор.

Так как я пользовался только 3ds максом, то не знаю насколько хорошо работают экспортеры для других 3д редакторов, но т.к. их используют на официальном сайте Ogre, то я думаю наверняка работают. К тому же на официальном сайте предоставлен весь список экспортеров для всех даже самых небольших приложений



Конвертирование модели с помощью консольного 3ds2mesh

Так как большинство моделей в сети представлено в виде 3ds формата, то достаточно воспользоваться простым консольным экспортерем в модели для Ogre.

Этот экспортер конвертирует геометрию, текстуры, координаты и материалы, но камеру и анимацию пока не экспортирует.

Использование его предельно просто, после того как вы загрузите дистрибутив, необходимо разархивировать в любую папку, затем скопировать необходимый 3ds файл в папку (проще если в ту же что и 3ds2mesh.exe) и запустить exe файл с параметрами через cmd(или воспользоваться альтернативным файловым менеджером).

Работа с cmd

  • Запускается cmd просто необходимо лишь нажать клавишу Windows (та что с окошком) и R одновременно - запустится окошко с названием выполнить.
  • В окошке вводим "cmd".
  • Теперь необходимо запустить файл 3ds2mesh.exe с нужными параметрами.
  • Для запуска exe файла необходимо указать полный путь к файлу - например можно скопировать его и нажав правую кнопку по консольному окну - вставить.
  • Теперь нужно ввести имя файла вместе с расширением (например: ogre.3ds) и через пробел ввести имя которое будет назначено файлам для Ogre(например: model)

У меня это выглядит так: C:\ogre\3ds2mesh\3ds2mesh.exe ogre.3ds model

В итоге создаются файлы model.mesh, model.material - на этом экспорт закончен!

Работа с созданными моделями

Теперь достаточно скопировать файл .mesh в папку с мешами (OgreSDK\media\models) и .material в папку с материалами (OgreSDK\media\materials\scripts), а потом загрузить модель в программе (например так: ent = mSceneMgr->createEntity("model", "model.mesh"); )

PS. Процесс работы с текстурами более подробно будет рассмотрен позднее

В общем виде подключение модели model.mesh и наложение текстуры model.material выглядит так:

ent = mSceneMgr->createEntity("model", "model.mesh");

SceneNode *nModel = mSceneMgr->getRootSceneNode()->createChildSceneNode( "NodeModel", Vector3( 50, 0, 0 ) );

*nModel->attachObject( ent );

ent->setMaterialName("Examples/Model");

-->

Пример загруженной модели:

Модель Космического корабля в космосе

Скоро опишу и другие экспортеры.

Обновлено 10.01.2010 04:50
 
sape

Разное